Ситуация в России с газомоторной программой в 2017 году
Последние годы процесс перехода автотранспорта на газомоторное топливо (ГМТ) откровенно буксовал. Владельцы авто списывали все на отсутствие нормальной заправочной инфраструктуры, строители АГНКС — на низкие темпы выпуска новой техники и недостаточную загрузку уже работающих заправок (загруженность менее чем на треть), производители — на спрос со стороны потребителей и отсутствие господдержки. Но в 2016 году здесь наметились перемены, и 2017й год уже обещает если не разорвать замкнутый круг, то создать к этому серьезные предпосылки.
Сегодня в России парк автомобилей, работающих на природном газе, составляет около 144,000 единиц. С 2012 года автопроизводители вывели на российский рынок около 11000 техники на ГМТ и 4077 единиц — в 2016 году.

Лидерами продаж являются ГАЗ и КАМАЗ. С ними соперничают УАЗ, Volgabus, Агромашхолдинг, МАЗ, Scania, Iveco. В 2017 году АВТОВАЗ планирует начать серийное производство Lada Vesta CNG.

Как сообщили в компании «Газпром газомоторное топливо», сегмент коммерческого транспорта очень перспективен для рынка. Например, в Ленинградской области компания «Питеравто» эксплуатирует около 150 автобусов на природном газе. В Саратове летом 2016 года начала работу служба такси «Метро», в парке которой 200 автомобилей Skoda Rapid с установленным газобаллонным оборудованием. Компания «ХАВИ Логистикс Россия», которая доставляет продукты в сеть известных ресторанов, успешно использует природный газ в качестве моторного топлива. Газомоторная техника обслуживает рестораны Москвы, Московской области, Твери, Вышнего Волочка, Троицка, Калуги, Орла, Курска, Белгорода, Тулы, Смоленска. Возможно, скоро на газ перейдут автомобили «Почты России» и Х5-Retail Group.

По данным минэнерго, в прошлом году в стране построили 44 новых заправки. Всего их в России — 314. 254 из них принадлежит «Газпрому», еще 60 — независимым участникам. Объем реализации природного газа в качестве моторного топлива в 2016 году — 535 млн м3.
— сообщили в компании «Газпром газомоторное топливо».
«Загрузка существующей сети АГНКС Группы «Газпром» в 2016 году составила 21%. Инфраструктурный потенциал сети позволяет загрузить станции еще на 60%. Динамика ввода газомоторной техники недостаточна для обеспечения загрузки существующих и вводимых в эксплуатацию АГНКС. Ежегодный прирост парка техники, работающей на природном газе, должен составлять не менее 25000-30000 единиц»
На комплексе по сжижению природного газа в Первоуральске
По словам Евгения Пронина, директора по газомоторной технике и диверсификации компании «КАМАЗ», в последние годы произошли значительные сдвиги в процессе перехода на ГМТ.
Пронин говорит:
«Развивается газозаправочная инфраструктура, совершенствуется нормативно-правовая база в области эксплуатации ГМТ, расширяется модельный ряд — только у КАМАЗа насчитывается около 100 моделей и модификаций автотехники на компримированном природном газе, наметился переход на использование в качестве моторного топлива сжиженного природного газа. Например, КАМАЗ первый из отечественных автопроизводителей сертифицировал две модели на СПГ. С 2016 года отечественные производители легкового автотранспорта приступили к изготовлению ГМТ-авто, в том числе и в коммерческом сегменте: такси, развозные автомобили. Это будет способствовать развитию газомоторного рынка в России»
Иван Папазов, руководитель направления техники на газомоторном топливе «Скания-Русь», рассказывает, что заметил у своих клиентов рост интереса к газу, особенно на волне последних кризисных лет. Эксперт связывает это с тем, что в непростых экономических условиях предприниматели стараются сократить эксплуатационные расходы, и малый бизнес, и крупные компании. Они стали задумываться о переводе хотя бы части автопарка на газ.
Говорит Папазов:
«Мы проанализировали показатели первого газового автомобиля Scania в России и выяснили, что при пробеге 190,000 километров экономия составляет около 900,000 рублей»
Подпишись на наши новости
Получайте самые интересные новости из мира автомобилей.
Made on
Tilda