от 40 000 ₽
стоимость услуги
от 4 дней
длительность работ
Качественный результат
от наших опытных сотрудников
ПОДРОБНЕЕ ОБ УСЛУГЕ

Взрыв газового баллона — самое опасное, что может произойти с ГБО. Поэтому автомобильные газовые баллоны должны проходить регулярную проверку в специализированном пункте СТО.

На данный момент действуют следующие нормативные сроки освидетельствования:

  • 1 раз в 24 месяца для емкостей с пропан-бутаном;
  • 1 раз в 36 месяцев для емкостей с метаном из обычной стали;
  • 1 раз в 60 месяцев для емкостей с метаном из легированной стали.

Процедура включает в себя:

  • визуальный осмотр на предмет коррозии, трещин и т. п.;
  • отчистку баллона и откачку имеющегося газа;
  • проведение испытаний на герметичность и опрессовку;
  • поиск иных дефектов;
  • оформление документов о прохождении освидетельствования.
Пункт переосвидетельствования баллонов
ЭТАПЫ РАБОТЫ
01
ЗАПИСЬ

Запишитесь в любое удобное для вас время по телефону 8 (343) 345 25 15.

Или заполните форму обратной связи, и мы свяжемся с вами.

Не надо ждать очереди, приезжайте в назначенный день.

02
ПРОХОЖДЕНИЕ

Приехать на автомобиле для демонтажа газовых баллонов.

Опрессовка газовых баллонов согласно методике.

03
ПОЛУЧЕНИЕ

После испытаний баллоны получают акт опрессовки.

Обратный монтаж баллонов на автомобиль.

04
РЕЗУЛЬТАТ

Выдача разрешающей документации.

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. заказать звонок

Заказать звонок
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

В соответствии с ПБ 03-576-03 «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», все баллоны, предназначенные для транспортировки и хранения сжатых газов, должны подвергаться техническому освидетельствованию.

Техническое освидетельствование газовых баллонов включает в себя внешний и внутренний визуальный осмотр и проведение гидравлических и пневматических испытаний баллонов с целью определения их технического состояния и установления пригодности к дальнейшей безопасной эксплуатации.

Проведение своевременного технического освидетельствования баллонов является обязательным требованием промышленной безопасности.

Своевременное освидетельствование баллонов и качественная подготовка позволяет добиться высокой чистоты газов после наполнения (газы высокой и особой чистоты). Без проведения освидетельствования газовых баллонов заправка и эксплуатации емкостей для хранения и перевозки газа недопустимы. Освидетельствование баллонов и вынесение заключения по ним может выполнять только организация, которая имеет все необходимые разрешения и полномочия от соответствующих государственных надзорных органов. Срок службы баллонов зависит от результатов проведения технического освидетельствования, но не должен быть больше расчетного срока службы, установленного нормативным документом на их изготовление, указанного в паспорте на баллон или инструкции по эксплуатации баллона.

При освидетельствовании баллонов к предъявляемому на проверку сосуду должен быть приложен паспорт с заполненными разделами «Техническое освидетельствование» и «Сведения по эксплуатации». Сведения, нанесенные на маркировке баллона, должны соответствовать паспортным данным баллона.

В течении всего срока эксплуатации необходимо проверять исправность и целостность баллонов, с периодичностью которую определяет производитель:

— баллоны 1-го типа — каждые 5 лет;

— баллоны 2-го, 3-го, 4-го типа — каждые 3 года.

В некоторых ситуациях освидетельствование баллонов выполняют раньше установленного срока, когда:

— обнаружена утечка в месте соединения баллон-вентиль;

— сломан вентиль;

— отсутствует кольцо на горловине или оно неисправно;

— поврежден башмак;

— некачественная окраска наружной поверхности.

Решение о ремонте или выбраковке таких сосудов принимают только по результатам визуального осмотра и технических исследований.

Проведение освидетельствования баллонов:

1) Подготовка баллонов — Из сосуда удаляют неиспарившиеся остатки газа, демонтируют вентиль и продувают воздухом. Тщательно очищают внутренние поверхности баллонов от грязи, продуктов коррозии, жирных и масляных пятен с применением воды. Отдельно проверяют демонтированный вентиль и в случае неисправности направляют в ремонт или бракуют с последующей заменой.

2) Осмотр наружной и внутренней поверхности баллонов — Целью наружного осмотра при освидетельствовании баллонов является выявление любых дефектов конструкции: трещин, вмятин, сколов,  раковин, глубоких рисок, потертости , износа резьбы и т.п. Осмотру подвергается 100% внутренней и наружной поверхности, сварных швов, горловины (за исключением баллонов до 55 л под СУГ).

3) Проверка массы и вместительности — Для определения, насколько коррозия и другие физико-химические преобразования металла уменьшили толщину стенок, осуществляют измерение массы и внутреннего объема изделия. Сравнивают полученных показатели с первоначальными данными из паспорта. Для определения вместимости сначала взвешивают пустой сосуд, а затем наполненный водой, после чего по разности показателей находят массу воды с дальнейшим расчетом ее объема.

4) Гидравлическое испытание — При определении прочности сосуда его наполняют водой комнатной температуры (во избежание образования конденсата на стенках баллона) под высоким давлением. Величину проверочного давления устанавливает завод-производитель, оно должно быть как минимум в 1,5 раза выше рабочего показателя. Длительность проверки составляет не меньше 1 минуты. Гидроиспытание считается успешным, если во время его выполнения манометр показывал стабильную величину, а на корпусе не были обнаружены трещины, течи, слезы и видимые деформации. После проведения гидравлических испытаний внутренняя поверхность баллона тщательно высушивается.

5) Монтаж вентиля — Монтаж осуществляется динамометрическим ключом. Применение динамометрического ключа позволяет завинчивать вентиль с определенным крутящим моментом, гарантирующим герметичность соединения

6) Пневматическое испытание — Баллоны в сборе с арматурой подвергают пневматическому испытанию воздухом или инертным газом под давлением 1,6 МПа. Герметичность соединений определяют при опускании баллона в ванну с водой на 2 мин. Появление пузырьков воздуха на поверхности сосудов и в местах соединений их с арматурой не допускается.

7) Нанесение клейма — Если по результатам освидетельствования баллон допускается к дальнейшей эксплуатации, организация, проводившая аттестацию, выбивает на корпусе клеймо, а также дату проведенной и следующей проверки.

8) Покраска корпуса — При неудовлетворительном качестве внешнего покрытия корпус покрывается масляной или эмалевой краской или нитроэмалью в цвет заполняемого газа. При этом не допускается производить окраску емкости под давлением. После окрашивания баллон маркируется и сушится.

Условия, при которых баллон не подлежит освидетельствованию и подвергается выбраковке:

— уменьшение фактической массы на 7,5% или увеличение объема на 1%;

— наличие видимых дефектов корпуса;

— выявление недостаточной прочности во время гидравлического испытания.

— отсутствие хотя бы одного из следующих паспортных клейм: знак завода-изготовителя, заводской номер, фактическая масса и вместимость, дата изготовления и следующего испытания, рабочее и пробное давление, метка ОТК, вид термообработки.

Забракованные баллоны, независимо от их назначения, должны быть приведены в негодность путем нанесения насечек на резьбе горловины или просверливания отверстий на корпусе. Это делается для того, чтобы дальнейшая эксплуатация бракованного сосуда была невозможной.

ДОКУМЕНТЫ NAVI GROUP
У нас есть вся разрешительная документация
Как мы работаем
4 простых шага к экономии
01
Оставить заявку

Заполните форму и получите точную стоимость установки на вашу машину

02
Подписать заявление в ГИБДД

Получаете у нас предварительное техническое заключение и подпишите заявление в ГИБДД по адресу: водительский проезд 20

03
Установка оборудования

Оставляете машину у нас в боксе утром и вечером забираете готовую

04
Поставить отметку

Со всеми документами едите в ГИБДД, ставите отметку в ПТС и вам выдают новое свидетельство

Заказать звонок