Взрыв газового баллона — самое опасное, что может произойти с ГБО. Поэтому автомобильные газовые баллоны должны проходить регулярную проверку в специализированном пункте СТО.
На данный момент действуют следующие нормативные сроки освидетельствования:
- 1 раз в 24 месяца для емкостей с пропан-бутаном;
- 1 раз в 36 месяцев для емкостей с метаном из обычной стали;
- 1 раз в 60 месяцев для емкостей с метаном из легированной стали.
Процедура включает в себя:
- визуальный осмотр на предмет коррозии, трещин и т. п.;
- отчистку баллона и откачку имеющегося газа;
- проведение испытаний на герметичность и опрессовку;
- поиск иных дефектов;
- оформление документов о прохождении освидетельствования.
Запишитесь в любое удобное для вас время по телефону 8 (343) 345 25 15.
Или заполните форму обратной связи, и мы свяжемся с вами.
Не надо ждать очереди, приезжайте в назначенный день.
Приехать на автомобиле для демонтажа газовых баллонов.
Опрессовка газовых баллонов согласно методике.
После испытаний баллоны получают акт опрессовки.
Обратный монтаж баллонов на автомобиль.
Выдача разрешающей документации.
Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. заказать звонок
В соответствии с ПБ 03-576-03 «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», все баллоны, предназначенные для транспортировки и хранения сжатых газов, должны подвергаться техническому освидетельствованию.
Техническое освидетельствование газовых баллонов включает в себя внешний и внутренний визуальный осмотр и проведение гидравлических и пневматических испытаний баллонов с целью определения их технического состояния и установления пригодности к дальнейшей безопасной эксплуатации.
Проведение своевременного технического освидетельствования баллонов является обязательным требованием промышленной безопасности.
Своевременное освидетельствование баллонов и качественная подготовка позволяет добиться высокой чистоты газов после наполнения (газы высокой и особой чистоты). Без проведения освидетельствования газовых баллонов заправка и эксплуатации емкостей для хранения и перевозки газа недопустимы. Освидетельствование баллонов и вынесение заключения по ним может выполнять только организация, которая имеет все необходимые разрешения и полномочия от соответствующих государственных надзорных органов. Срок службы баллонов зависит от результатов проведения технического освидетельствования, но не должен быть больше расчетного срока службы, установленного нормативным документом на их изготовление, указанного в паспорте на баллон или инструкции по эксплуатации баллона.
При освидетельствовании баллонов к предъявляемому на проверку сосуду должен быть приложен паспорт с заполненными разделами «Техническое освидетельствование» и «Сведения по эксплуатации». Сведения, нанесенные на маркировке баллона, должны соответствовать паспортным данным баллона.
В течении всего срока эксплуатации необходимо проверять исправность и целостность баллонов, с периодичностью которую определяет производитель:
— баллоны 1-го типа — каждые 5 лет;
— баллоны 2-го, 3-го, 4-го типа — каждые 3 года.
В некоторых ситуациях освидетельствование баллонов выполняют раньше установленного срока, когда:
— обнаружена утечка в месте соединения баллон-вентиль;
— сломан вентиль;
— отсутствует кольцо на горловине или оно неисправно;
— поврежден башмак;
— некачественная окраска наружной поверхности.
Решение о ремонте или выбраковке таких сосудов принимают только по результатам визуального осмотра и технических исследований.
Проведение освидетельствования баллонов:
1) Подготовка баллонов — Из сосуда удаляют неиспарившиеся остатки газа, демонтируют вентиль и продувают воздухом. Тщательно очищают внутренние поверхности баллонов от грязи, продуктов коррозии, жирных и масляных пятен с применением воды. Отдельно проверяют демонтированный вентиль и в случае неисправности направляют в ремонт или бракуют с последующей заменой.
2) Осмотр наружной и внутренней поверхности баллонов — Целью наружного осмотра при освидетельствовании баллонов является выявление любых дефектов конструкции: трещин, вмятин, сколов, раковин, глубоких рисок, потертости , износа резьбы и т.п. Осмотру подвергается 100% внутренней и наружной поверхности, сварных швов, горловины (за исключением баллонов до 55 л под СУГ).
3) Проверка массы и вместительности — Для определения, насколько коррозия и другие физико-химические преобразования металла уменьшили толщину стенок, осуществляют измерение массы и внутреннего объема изделия. Сравнивают полученных показатели с первоначальными данными из паспорта. Для определения вместимости сначала взвешивают пустой сосуд, а затем наполненный водой, после чего по разности показателей находят массу воды с дальнейшим расчетом ее объема.
4) Гидравлическое испытание — При определении прочности сосуда его наполняют водой комнатной температуры (во избежание образования конденсата на стенках баллона) под высоким давлением. Величину проверочного давления устанавливает завод-производитель, оно должно быть как минимум в 1,5 раза выше рабочего показателя. Длительность проверки составляет не меньше 1 минуты. Гидроиспытание считается успешным, если во время его выполнения манометр показывал стабильную величину, а на корпусе не были обнаружены трещины, течи, слезы и видимые деформации. После проведения гидравлических испытаний внутренняя поверхность баллона тщательно высушивается.
5) Монтаж вентиля — Монтаж осуществляется динамометрическим ключом. Применение динамометрического ключа позволяет завинчивать вентиль с определенным крутящим моментом, гарантирующим герметичность соединения
6) Пневматическое испытание — Баллоны в сборе с арматурой подвергают пневматическому испытанию воздухом или инертным газом под давлением 1,6 МПа. Герметичность соединений определяют при опускании баллона в ванну с водой на 2 мин. Появление пузырьков воздуха на поверхности сосудов и в местах соединений их с арматурой не допускается.
7) Нанесение клейма — Если по результатам освидетельствования баллон допускается к дальнейшей эксплуатации, организация, проводившая аттестацию, выбивает на корпусе клеймо, а также дату проведенной и следующей проверки.
8) Покраска корпуса — При неудовлетворительном качестве внешнего покрытия корпус покрывается масляной или эмалевой краской или нитроэмалью в цвет заполняемого газа. При этом не допускается производить окраску емкости под давлением. После окрашивания баллон маркируется и сушится.
Условия, при которых баллон не подлежит освидетельствованию и подвергается выбраковке:
— уменьшение фактической массы на 7,5% или увеличение объема на 1%;
— наличие видимых дефектов корпуса;
— выявление недостаточной прочности во время гидравлического испытания.
— отсутствие хотя бы одного из следующих паспортных клейм: знак завода-изготовителя, заводской номер, фактическая масса и вместимость, дата изготовления и следующего испытания, рабочее и пробное давление, метка ОТК, вид термообработки.
Забракованные баллоны, независимо от их назначения, должны быть приведены в негодность путем нанесения насечек на резьбе горловины или просверливания отверстий на корпусе. Это делается для того, чтобы дальнейшая эксплуатация бракованного сосуда была невозможной.
Заполните форму и получите точную стоимость установки на вашу машину
Получаете у нас предварительное техническое заключение и подпишите заявление в ГИБДД по адресу: водительский проезд 20
Оставляете машину у нас в боксе утром и вечером забираете готовую
Со всеми документами едите в ГИБДД, ставите отметку в ПТС и вам выдают новое свидетельство